СМИ о нас подробно

Фуди, так сегодня в Европе называют новых гурманов от питания, и потребители всего мира всё активнее пытаются донести производителям продуктов простую мысль: еда должна быть безопасной для жизни и здоровья. «Союзпищепром» уловил транснациональные настроения и готов дать свой ответ Чемберлену: уже в этом году объединение запустит инновационное производство продуктов нового поколения в стиле Health and Wellness. Здоровое меню, правильное питание и современные тенденции для мегаполисов XXI века – эти и другие темы в интервью с президентом объединения «Союзпищепром» Александром Берестовым.

Здоровое меню как квота долголетия
Александр Павлович, не так давно на полках супермаркетов появился овсяный био-кисель от объединения «Союзпищепром». Что это – попытка поймать тренд, желание изменить бренд или вписать свое производство в новую историю пищевой индустрии XXI века?
– Это все сразу! В следующем году «Союзпищепрому» исполнится 120 лет, но мы не живем вчерашним днем, мы лишь бережно сохраняем традиции и внедряем все самое прогрессивное в свое производство. Мне кажется, это разумная стратегия, когда есть ответственность за традиции и определенная смелость, умение рисковать, когда предлагаешь совершенно что-то новое и передовое. Смотрите, вместе с нами более века назад на индустриальной карте мира появились такие гиганты, как Соса-Сola в американской Атланте и Philips в Нидерландах, через пять лет с конвейера в Детройте сошел первый Ford. Легендарные мировые бренды сегодня совершенно иные, чем 120 лет назад. И знаменитая газировка, и электроника, и автомобиль обновлялись и совершенствовались неустанно, непрерывно. Продукты питания тоже меняют свою суть и миссию: сегодня они должны быть исключительно здоровыми и безопасными.

Еще 20 лет назад нам, неискушенным, пытались через СМИ донести пользу йогуртов, сливочных маргаринов и спредов, мы азартно покупали, пробовали. Но прошло время, и тренд сменился: сегодня – сплошная реклама таблеток и аптек. Понятно, мы наелись всякой всячины. Не кажется ли вам, что в последнее время тему здорового питания изрядно заездили? Не хочется ли потребителю просто не модной, а нормальной еды?
– Абсолютно верно: еда не должна быть просто модной, еда должна быть безопасной и не разрушать, а повышать качество жизни. Как раз лет 20 назад Америка впервые стала бить тревогу по ожирениям, не захотела стать нацией слонопотамов, сегодня это первенство уже у Мексики, больше всего с избыточным весом сегодня в этой стране, ожирение и к нам подбирается. У нас еще – детский сахарный диабет, взрослые атеросклероз, гипертония, нарушения работы эндокринной системы и зловещая онкология. Больная нация не может быть счастливой, и потому сегодня одна из важных задач, которую должны решить производители продуктов питания, это честное и искреннее желание превратить здоровый образ жизни в систему ценностей. Для всех! От мала до велика. Но среди молодежи – особенно, ведь за ними – будущее.

Думаете, это так легко – из рук подростка забрать сладкую вредную газировку и чипсы, а взамен дать ему биокисель или йогурт на овсяной закваске?
– Мои внуки покупают какой-то химический чай в бутылке. Мы не разрешаем, конечно, пытаемся объяснить, что это не просто вредно, а даже опасно. Но пустыми запретами ничего не добьешься, нужна альтернатива. Вот в прошлом году на главном агропромышленном форуме Южного Урала и соседних регионов объединение «Союзпищепром» впервые представил овсяный биокисель, льняное масло и готовые завтраки из цельного зерна торговой марки Dr. Naturi. За эти продукты мы взяли три «золота». О чем это говорит? Высшие награды – за безупречно высокое качество нашей продукции! А это и есть здоровая альтернатива нездоровым газировкам и прочей химии.

Получается, работает не только закон рынка «спрос рождает предложение». Еще и решается актуальный психологический вопрос – коррекция пищевого поведения. Многие живут в состоянии перманентного стресса и свои проблемы не решают, а заедают. Так и заедать ведь нужно правильно?
– Закон рынка работал, работает и будет еще долго работать, если не сказать, вечно. Посмотрите: в течение последних лет десяти формировался тренд – спрос на продукты высокой степени готовности. Особенно среди молодых, динамичных людей. Они не хотели стоять у плиты и тратить время на приготовление еды. Им нужны были продукты, которые «положил – залил кипятком – съел», то есть максимум времени на кухню 5-10 минут. Мы же уловили эту тенденцию! И сразу поняли: здесь не место опасной лапше быстрого приготовления, нужна опять же качественная и полезная альтернатива. Но! Еще до того, как сформировался этот устойчивый спрос, у нас уже была продуктовая линейка готовых завтраков и гарниров. Теперь же все более частыми становятся разговоры о диетах и правильных здоровых перекусах, и это уже не исключительно женская тема. Это и есть коррекция пищевого поведения, о которой вы говорите. И «Союзпищепром» готов и этот спрос удовлетворить, поэтому и разработал овсяный биокисель и овсяный питьевой йогурт.

По мне так кисель – это тоже своеобразная дань традиции. В русской кухне кисели задолго до крещения Руси занимали одно из главных мест на столе – их и пили, ими и лечились.
– Овсяный кисель – штука вообще универсальная. Овес в группе зерновых – непревзойденный лидер по содержанию важных для полноценной жизнедеятельности аминокислот, клетчатки, витаминов и микроэлементов. Это очень мощный злак, целебный уже сам по себе от природы. Не зря же его называли тайным оружием славян, а овсяный кисель – русским бальзамом, на столе он был круглый год. Только в XX веке ученые вывели формулу долголетия, которое дает этот чудодейственный напиток. И в этой формуле оказался β-глюкан. Мы у природы взяли все самое ценное и вышли с этим на рынок. Аналогов нашему биокиселю нет ни в России, ни на Западе. Рецепт запатентован и по традиции хранится в сейфе в швейцарском банке.

Если смотреть в корень – не еда, а реальная терапия.
– Наши технологи – мастера и профи высокого класса. Они любят и знают свое дело. Команда «Союзпищепрома» отлично понимает, что сегодня профилактика болезней экономически более выгодна, чем лечение. И это сентенция справедлива как в масштабах государства, так для личного бюджета каждого. Поэтому мы делаем честный продукт и выводим на рынок то, что помогает заботиться о здоровье – имеет профилактический эффект для многих сложных заболеваний..

Greenmilk как зеленый прорыв пищевой индустрии
Александр Павлович, линейка продуктов «Здоровое меню» – это лишь часть грандиозного проекта, который в планах объединения «Союзпищепром». Еще весной было анонсировано строительство завода по производству растительных напитков, на какой стадии реализация этой стратегической идеи?
– Сегодня о здоровом образе жизни и правильном питании говорит даже ленивый. Все заботятся о рационе, понимая, что работать на аптеку не хочется. Но кроме разговоров и просто желания, нужны практические, реальные дела. И мы нашли решение – построить действительно инновационное предприятие, завод по производству напитков на растительной основе. Идея нашла отклик и поддержку у руководителей региона, врачей и даже экологов. Мы разработали проект, поездили по странам и континентам, изучили мировой опыт и взялись за реализацию проекта. Он единственный, уникальный, грандиозный. Уже в декабре мы планируем запустить завод.

При слове «завод» у челябинцев в последнее время возникает шок. Еще одно предприятие в индустриальную нагрузку городу, и это в Год экологии?
– Мы строим предприятие, которое дает сразу три плюса для экологии. Во-первых, новые цеха не просто экологичны с технологической точки зрения – они стерильны в той же степени, что операционные в больнице, они полностью автономны и изолированы от мира. Здание будущего завода похоже, скорее, на музей или концертный зал, а не на промышленное предприятие. Ни одной трубы вы уж точно не увидите. Во-вторых, мы собираемся выпускать продукт, который кроме того что утоляет голод, полезен для защиты организма от неблагоприятных условий мегаполиса. Речь идет о киселях и йогуртах, в первую очередь. В-третьих, и это уже глобальный смысл, растительное молоко снижает нагрузку на биосферу планеты до 6-7 раз: ведь это молоко без коровы! Мы будем производить растительное молоко. Такого предприятия в России нет. И тут мы тоже уловили тренд. Французский флагман молочной индустрии – концерн Danone в прошлом году купил непрофильный актив – крупный комбинат, с целью обеспечить западный рынок не обычным коровьим, а именно растительным молоком. Мы хотим вывести на рынок такой же продукт, но доступный нашему потребителю.

Что за ассортимент будет?

– Овсяное молоко, миндальное, рисовое. Вкусы разрабатываем с Марко Ванелли – это специалист с мировым именем, но учитывать будем и предпочтения наших соотечественников и потребителей Ближнего Зарубежья, Европы и Китая, куда планируем экспортировать свой продукт.

Сейчас в продаже есть миндальное, соевое и рисовое молоко, иностранный производитель и цена, мягко скажем, кусается: минимум 200 рублей за литр – это не всем по карману. Большинство вряд ли себе такое могут позволить. Побьете западный импорт ценой или качеством?
– И ценой, и качеством. Во-первых, практически все сырье для производства растительного молока будет отечественным. Во-вторых, мы ставим самое новое прогрессивное итальянское оборудование и собираемся использовать самые передовые технологии производства: ничего не кипятить, не приправлять химическими консервантами и усилителями вкуса – словом, не уничтожать то, что дает природа. По нашим расчетам, если европейские аналоги по цене – в районе 200 рублей за 1 литр и около 70 рублей за 200 граммов, то наше молоко будет стоить около 100 рублей за литр и 30 рублей за 200 мл. Цена ниже, качество – лучше и выше, такова наша стратегическая задача.

Правильно я понимаю, что веганы и вегетарианцы – ваш постоянный покупатель?
– Наш покупатель – любой человек, который заботится о своем здоровье и хочет жить, сохраняя бодрость и молодость и после 40, и после 60 и даже после 80. Почему именно растительное молоко? Мы изучали рынки Европы и Азии, мировые тенденции и направления развития питания. Сегодня этикетки на продуктах читают все, включая даже молодых и пожилых, аналитика показывает: рынок продуктов здорового питания ежегодно растет на 6-8%, это самый большой рост среди продуктов. И мы сегодня не говорим, что все должны полностью исключить из рациона обычное молоко, нет! Наш продукт – это дополнение, полезное разнообразие, которое отвечает духу времени. Растительное молоко можно всем: и мясоедам, и веганам, и последователям ЗОЖ, и тем, кто только-только задумывается, что питаться правильно сегодня – это грамотные инвестиции в свое завтра.

Есть такое выражение «мысли глобально – действуй локально». Проекты «Здоровое меню» и Greenmilk и по объёмам и замыслу вполне соответствуют этой сентенции. Наверное, стоит в таком случае говорить о том, что это будет не просто местное предприятие где-то в провинции, а завод уже федерального уровня. В России же аналогов нет и не было?
– Мы в этом деле – пионеры, и это факт. Мощности завода растительных напитков просто колоссальны. В месяц мы можем выпускать столько же продукции, сколько все жители России в настоящем выпивают за год. Поэтому наша задача – не просто вывести на рынок новый качественный продукт, но сформировать культуру потребления, резко расширить спрос, увеличив сегмент людей, которые заботятся о здоровье через питание. Растительное молоко в рационе – не просто разнообразие. Это перемена образа мышления и жизни. Это ставка на здоровый образ жизни, ставка на активное долголетие и здоровье семьи. И еда здесь не просто еда, а часть общей культуры и философии. В этом отношении то, что мы сейчас делаем, созвучно названию вашего журнала, это тоже миссия. Челябинск – точка старта, но мы даем возможность жить дольше, лучше, качественнее всем жителям нашей необъятной Родины.

 



<<Назад     Предыдущая новость | Следующая новость
СоюзПищепром