EN
CN
Обратная связь
Бренды Продукты

Зеленые бренды России

Ровно пять месяцев осталось до вступления в силу закона, регламентирующего производство в РФ органической продукции. Документ «начинает работать» с 1 января 2020 года. Согласно ему, вводятся такие понятия, как "органическая продукция", "производители органической продукции и "органическое сельское хозяйство". О причинах принятия закона и плюсах для экономики мы беседуем с Президентом ООО «Объединение «Союзпищепром», председателем комитета Законодательного собрания Челябинской области по аграрной политике Александром Павловичем Берестовым.

Александр Павлович, актуален ли принятый закон?

Закон не просто актуален, он принят даже с некоторым опозданием. Рынок продуктов питания, произведенных по органическим технологиям, является одним из самых быстрорастущих сегментов на мировом рынке продовольствия. Все больше потребителей заботятся о своем здоровье и сохранении окружающей среды. Закон стимулирует развитие производства, отвечающего высоким стандартам натуральности и экологичности в России.

В США, Европейском союзе есть собственная законодательная база, собственная система сертификации производства и продажи такой продукции. Россия – крупнейший игрок на мировом рынке продовольствия и поэтому просто обязана иметь собственный бренд «зеленой» продукции. В сентябре 2019 года появится особый знак, специальная маркировка, которая позволит потребителям четко идентифицировать органические продукты, а все остальные значки типа эко-, био- и так далее теперь остаются «вне закона». Таким образом, закон дисциплинирует производителей и наводит порядок на продуктовых полках.

Масло Здоровое меню.jpg

Почему производство органических продуктов выгодно в России?

По оценкам экспертов, в России более 37 млн га пахотных земель, которые пригодны для выращивания органической продукции. Примерно столько же сконцентрировано во всех других странах мира. Не использовать такой потенциал, как минимум не логично. Еще одна важная деталь – в России пахотные земли гораздо более «экологичны» - у нас вносится в разы меньше минеральных удобрений, чем в Европе и, тем более, в Китае. В Челябинской области есть земли, которые пригодны для производства сельскохозяйственной продукции по органическим технологиям. Мы готовы предложить губернатору области продуманную программу как по развитию «зеленого» производства, так и по увеличению производства зерна в области. Ведь на сегодняшний день область ежегодно импортирует зерно на сумму более 10 млрд. рублей, а эти деньги могли бы быть заработаны нашими аграриями.

В чем суть правил производства органической продукции, которые вступают в силу с 1 января 2020 года?

В перечне требований к выпуску органической продукции 11 пунктов. Выделю несколько ключевых принципов. Первый из них заключается в том, что почва и посевы должны обрабатываться несколько лет подряд по органическим технологиям, то есть без агрохимикатов и пестицидов. И дважды в год этот процесс должен контролироваться специально сертифицированным органом. Аналогично производителям в животноводстве запрещено применять антибиотики, стимуляторы роста для животных, гормональные препараты.

Второй момент. Немаловажно, что органическую продукцию можно производить, хранить, перевозить и даже продавать только отдельно от неорганической. Для нас это потребует разделения производственных линий, усложняет доставку товаров конечному потребителю. Сейчас на предприятии мы думаем, как организовать такие процессы.

Третий важный момент - упаковка. Закон запрещает использовать упаковку из материалов, которые могут привести к загрязнению органической продукции и окружающей среды.

Сертификация органической продукции является добровольной и после её прохождения можно будет использовать маркировку, которая становится её отличительным знаком. Также закон предусматривает создание общедоступного единого государственного реестра производителей органической продукции, вести который будет Минсельхоз.

«Союзпищепром» планирует производить продукцию с маркой «органик»?

Это одна из стратегических целей. Общемировой тренд на здоровое питание мы на предприятии уловили уже давно. За несколько лет разработана целая гамма разнообразных продуктов под брендом «Здоровое меню». Этот бренд объединяет продукты, которые несут дополнительные полезные свойства для потребителей. В рамках стратегии построен первый в России завод по производству растительных напитков. Сейчас растительное молоко марок «Здоровое мню» и Green Milk вы найдете в крупных федеральных торговых сетях от Южно-Сахалинска до Калининграда, в Белоруссии, Казахстане, Узбекистане и так далее. Многозерновые макароны, зеленая гречка, льняное, горчичное и подсолнечное растительное масло, фитнес хлопья, отруби, хлебцы, специальные сорта хлеба – все это «Здоровое меню», Максимально простой состав, специальные технологии производства, отбор сырья, жесткий контроль качества – в этом секреты производства продуктов «Здоровое меню».

Йогурты мороженное и черника.jpg

Получат ли они знак «органик»? Я, как руководитель предприятия, ставлю эту задачу, но мы вторые в цепочке производства. Мы – переработчики сельскохозяйственной продукции. Сначала необходимо произвести зерно по органическим технологиям, тогда у нас появится возможность его переработать по соответствующим стандартам. Этот процесс перехода займет минимум два-три года, но массовое появление отечественных продуктов, произведенных по технологии «органик» уже не за горами.

На кого ориентирована продукция для здорового питания?

Мы постоянно исследуем рынок, и как ни парадоксально это звучит, но именно молодежь выбирает «зеленое». Это во многом мода, но эта та мода, против которой сложно возражать. Поколение Z, именно так классифицируют потребителей, родившихся на рубеже XX и XXI веков, оказалось гораздо более мобильным, готовым включать в свою жизнь новое, в том числе и новые продукты. Например, они являются главными покупателями нашего растительное молока «Здоровое меню». И дело не только в пользе для здоровья. Молодое поколение волнует экология, как глобальная проблема сохранения жизни на Земле. Поэтому продукция, произведённая по органическим технологиям, и прежде всего растительная продукция, популярна у молодежи. За молодыми потребителями – будущее, поэтому на «Союзпищепроме» мы уверенно смотрим в это будущее и убеждены в расширении спроса на «Здоровое меню». А что касается закона об Органической продукции – то для нас, как и для всех остальных производителей, это еще один стимул к расширению производства чистой, полезной для здоровья человека продукции.

молоко на столе.jpg

Примеры экомаркировок, принятых за рубежом:

Евролист Евросоюза   Евролист Евросоюза.jpg

Эко-знак из ГерманииЭко-знак из Германии.jpg

стандарт USDA из СШАстандарт USDA из США.jpg


Подробнее - на сайте "Уралпрессинформ". 

Другие новости